Wednesday, October 14, 2009

[Kgalumni-l] Issue 291

Здравствуйте, дорогие получатели рассылки!

Предлагаем Вам 291-й выпуск электронной рассылки для кыргызстанских выпускников программ Госдепартамента США. Вы получаете данное сообщение потому, что Вы либо являетесь выпускником программы обмена, спонсируемой правительством США, либо Вы запросили данную информацию. В настоящее время в списке получателей рассылки зарегистрировано около 1000 электронных адресов.

Электронная рассылка для кыргызстанских выпускников программ Госдепартамента США предназначена для информирования о мероприятиях, проводимых для выпускников, а также для распространения новостей и объявлений от АЙРЕКС, АКСЕЛС, Посольства США в Кыргызстане и других организаций о вакансиях, грантовых программах, стипендиях для учебы и стажировок и других возможностях для личного, академического и профессионального роста. Информация рассылается один раз в неделю. Вы вправе распространять ее среди всех заинтересованных лиц.

У этого сообщения нет приложений, поэтому из соображений безопасности не открывайте возможных прикрепленных файлов. Для Вашего удобства, теперь выпуски электронной рассылки размещаются в формате word по адресу http://www.irex.kg/en/alumni/newsletter.html. Также материалы рассылки доступны на блоге по адресу http://kgalumnilistserv.blogspot.com. Если Вы желаете распространить какую-либо информацию по данной рассылке, пожалуйста, отправьте соответствующее сообщение на адрес alumnilistserv@irex.kg не позднее 13:00 каждую среду.

Сообщения, отправленные напрямую на электронный адрес рассылки, блокируются.

Сегодня 14 октября 2009 г. В этом выпуске:

*************************************************************

1) ANNOUNCEMENTS / ОБЪЯВЛЕНИЯ:

  1. 2010 EDMUND S. MUSKIE GRADUATE FELLOWSHIP PROGRAM (MUSKIE) ANNOUNCEMENT
  2. PROGRAMS NEWS FROM OFFICE OF ALUMNI AFFAIRS, U.S. DEPARTMENT OF STATE
  3. MUSKIE MENTOR/ADVISOR EXCHANGE (MAX) (EDMUND S. MUSKIE GRADUATE FELLOWSHIP PROGRAM)
  4. КОНКУРС ПРОЕКТНЫХ ЗАЯВОК ПРООН, ПРОГРАММА МИРА И РАЗВИТИЯ И СОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА БИШКЕК НА ПОЛУЧЕНИЕ МАЛЫХ ГРАНТОВ ДО 16 ОКТЯБРЯ 2009
  5. ОТКРЫТАЯ ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКЦИЯ «КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ И СРЕДНЕВЕКОВЫХ КОЧЕВНИКОВ КЫРГЫЗСТАНА», ОФ "ТААЛИМ-ФОРУМ"
  6. КОНКУРС ЭССЕ (СТАТЕЙ) НА ТЕМУ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ» ПРОДЛЕН ДО 25 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА

2) VACANCIES / ВАКАНСИИ:

1. МОЛОДЕЖНАЯ ПРАВОЗАЩИТНАЯ ГРУППА ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС НА ВАКАНСИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ АССИСТЕНТОВ В ГГ. БИШКЕК, НАРЫН, ОШ И ЖАЛАЛАБАТ


**************************************************
ANNOUNCEMENTS/ОБЪЯВЛЕНИЯ
**************************************************

1. 2010 EDMUND S. MUSKIE GRADUATE FELLOWSHIP PROGRAM (MUSKIE) ANNOUNCEMENT

The Government of the United States of America is pleased to announce the 2009 Edmund S. Muskie Graduate Fellowship Program (Muskie). The deadline to submit the application for this program is November 2, 2009.

Established by the US Congress in 1992 to encourage economic and democratic growth in Eurasia, the Edmund S. Muskie Graduate Fellowship Program is a program of the Bureau of Educational and Cultural Affairs of the United States Department of State, and administered by IREX. The program provides opportunities for graduate students and professionals from Armenia, Azerbaijan, Belarus, Georgia, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Moldova, Russia, Tajikistan, Turkmenistan, Ukraine and Uzbekistan for one-year non-degree, one-year degree or two-year degree study in the United States.

All fellows will attend classes full-time for one to two years and will be required to create and implement a project related to their professional interests that benefits the local community. Fellows will also be required to participate in a full-time summer internship after their first academic year.

The fellowship provides J-1 visa support, round-trip travel from fellows’ home cities to their US host institutions, university tuition and mandatory university fees, accident and sickness coverage, monthly allowance for living expenses, limited book allowance, limited allowance for professional enrichment activities, pre-academic English-language training (if necessary), and a wide variety of alumni networking and training opportunities.

The Muskie Program selects outstanding citizens from Armenia, Azerbaijan, Belarus, Georgia, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Moldova, Russia, Ukraine, Uzbekistan, Tajikistan and Turkmenistan (herein referred to as Eurasia) to receive fellowships for Master’s level study in the United States in the fields of business administration, economics, law, public administration, and public policy. Candidates from countries other than Russia and Ukraine will also be considered in additional fields of education, environmental management, international affairs, library and information science, journalism/mass communications, and public health.

Applications for the Edmund S. Muskie Graduate Fellowship Program can be obtained and submitted by contacting IREX office in Bishkek. Applications can also be downloaded from www.irex.org. www.irex.kg. See application for eligibility requirements.


2. PROGRAMS NEWS FROM OFFICE OF ALUMNI AFFAIRS, U.S. DEPARTMENT OF STATE

Dear Exchange Program Alumni,

We offer you the information from the Office of Alumni Affairs U.S Department of State.

October State Alumni Member of the Month: Otiende Amollo – Kenya

The State Alumni Member of the Month for October 2009 is Otiende Amollo, a 2007 alumnus of the International Visitor Leadership Program. Having dedicated his life to promoting and educating the Kenyan public about human rights, civil liberties, and fair democratic rights, Amollo is equally adept at explaining Kenyan constitutional law to U.S. Senators as he is securing better legal protection for HIV/AIDS patients. Log in to State Alumni (https://alumni.state.gov) to read more about Mr. Amollo’s accomplishments.

The full story and photographs are available at the State Alumni Member of the Month feature page (https://alumni.state.gov/samm_page). The article and press release will soon be available on ECA’s Exchanges website (http://exchanges.state.gov).


Q&A Live: Web Chat on Civic Engagement with Dr. Carolyn Lukensmeyer


On Thursday October 15, 2009, from 10:00 a.m. – 11:00 a.m. EDT* (14:00 – 15:00 GMT) Dr. Carolyn J. Lukensmeyer, the Founder and President of AmericaSpeaks, will join the State Alumni community for a Q&A Live discussion on civic engagement and public decision-making. Dr. Lukensmeyer brings extensive experience in deliberative democracy, public administration, and organizational development, and through her work with AmericaSpeaks, more than 145,000 people have used deliberative tools to impact their communities.

All alumni are encouraged to participate and explore any questions related to civic engagement, including: how to use technology to facilitate effective community dialogue, how to ensure diverse and representative participation in public decision-making, how to incorporate public officials in community-based discussions, and can civic engagement work under difficult circumstances.


Visit the State Alumni website (https://alumni.state.gov/news2/qa-live) for more information and to submit a question or comment now. Please send the email below to alumni and current exchange participants to announce the upcoming Q&A Live.


Transcript Available: Q&A Live Web Chat on Mentoring with BBBSI


On Wednesday September 16, 2009 from 10:00 a.m. –11:00 a.m. EDT Ariel Kraten, the manager of partnership development for Big Brothers Big Sisters International (BBBSI), joined the State Alumni community for a Q&A Live discussion on mentoring. Her current role supports the growth and development of national mentoring organizations outside the United States and she has a passion for international work, having also served a Peace Corps volunteer in South America.

During the Q&A, Kraten addressed: the benefits of mentoring another person, the ways in which one can become involved as a mentor or mentee, and the challenges each country faces in setting up a mentoring program. She also provided more information on Big Brothers Big Sisters and the impact they are having on their audience.

Visit the State Alumni website (https://alumni.state.gov/news2/qa-live) to read a transcript of the web chat.

If you have any comments, questions or want to share your alumni activities please contact:

Natalia Djumanalieva

Alumni and English Language Program coordinator

PAS, Bishkek

55-12-41 office

E-mail: djumanalievand@state.gov


3. MUSKIE MENTOR/ADVISOR EXCHANGE (MAX) (EDMUND S. MUSKIE GRADUATE FELLOWSHIP PROGRAM)

DEADLINE: November 20, 2009

IREX is piloting a program to support continued professional relationships between Muskie alumni and their American host advisors, supervisors, professors, and mentors.


The Muskie Mentor/Advisor Exchange (MAX) program will support a Muskie alumnus/a, working in collaboration with a host mentor or advisor, to create and implement a professional education workshop in the alumnus/a’s home country. Mentors/advisors would travel to Eurasia to conduct or co-conduct workshops focusing on continuing professional education with and for the Muskie alumnus/na and their non-alumni peers and colleagues.


The alumnus/a will identify in-kind support required to hold the workshops, which may include venue rental, food, printing costs, etc. IREX will cover the travel and lodging cost of the visiting mentor while providing a stipend to cover their in-country expenses.


Who is Eligible for Muskie MAX?


American mentors/advisors eligible for this grant include: academic advisors, internship host supervisors and any other professional contact that worked directly with the Muskie fellow in a way that was related to his/her field of study. Mentors/Advisors MUST be US citizens.

How do I apply for a Muskie MAX grant award?

The Muskie alumnus/a will complete a brief online application describing the intent of the workshop, the workshop participants, and the profile of the American mentor/advisor who would participate. The application can be found at this link: https://www.surveymonkey.com/s.aspx?sm=teLAeRa848adCwTud5AuWg_3d_3d


What is the Timeline?


November 2, 2009 Deadline for First Round Applications

December-April, 2009 Workshops held in Eurasia


Examples of Potential Projects:


· An economics alumnus/na working for the Ministry of Finance invites a professor to conduct a seminar for his colleagues at the Ministry of Finance and opens the seminar to the other interested participants. Ministry of Finance cost-shares the event by providing training space and food.

· An alumnus/na in the field of Public Health organizes a conference for hospital administrators and local elected officials on improved management methods and ways to teach the local community about disease prevention. The academic advisor presents on the differences between health care in the two countries and different methods to be more cost effective with health care management. Local government funds event (conference room, meals).

· Law alumnus/na focusing on environmental law issues presents on legal issues relating to how waste disposal and renewable energy are affected by neighboring countries. An internship advisor provides information about not only this issue but also on international trade laws and how these two topics are related. Funds for this event are raised through the government and local businesses that wish to sell their products in other countries.

· Alumnus/a in education who works for an NGO advocating for improved access to schools for disabled students prepares a workshops for teachers and education officials. NGO provides conference space. The alumnus/a’s internship supervisor conducts a training on access and accommodation issues for disabled students


4. КОНКУРС ПРОЕКТНЫХ ЗАЯВОК ПРООН, ПРОГРАММА МИРА И РАЗВИТИЯ И СОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА БИШКЕК НА ПОЛУЧЕНИЕ МАЛЫХ ГРАНТОВ ДО 16 ОКТЯБРЯ 2009

Последний срок подачи документов: Пятница , 16 октября 2009

Краткое описание: Одним из направлений деятельности Программы Мира и Развития является усиление потенциала миростроительства и предотвращения конфликтных ситуаций.

В рамках данного проекта местные неправительственные организации, местные органы власти и общинные организации города Бишкек имеют возможность получить гранты для предупреждения конфликтных ситуаций и укрепления потенциала для мирного развития в городе Бишкек.

Критерии отбора: Принимаются проектные предложения, учитывающие следующие критерии:

· проект должен быть местной инициативой, и приносить пользу местному сообществу;

· предупреждение и снижение конфликтного потенциала среди полиэтнического населения;

· построение мира и гендерного равенства;

· соответствие целей и задач планируемой деятельности по проекту;

· устойчивость проекта;

· четко определенное проектное предложение: с указанием целей и предполагаемых результатов, ясное описание предлагаемой деятельности и детальным бюджетом, который не должен превышать 10 000 долларов США.


Предыдущий опыт в данной сфере приветствуется, но не обязателен.

Продолжительность осуществления проекта не более 3 месяцев.

Процедуры приема и отбора проектных предложений: Проектные предложения должны быть представлены в запечатанных конвертах в соответствии со специальной формой грантовой заявки. Форму заявки можно загрузить в конце этого объявления или получить, отправив письменный запрос на адрес tender@pdp.undp.kg. Заявки принимаются на кыргызском и русском языках до 17.00, 16 октября 2009 г. Контактные телефоны: (312) 663 911, 624 856, 900 679

Формы заявки скачать на сайте:

http://www.un.org.kg/en/tenders-by-un/article/83-tenders/3716-konkurs-proektny-zayavok-na-poluchenie-maly-grantov


5. ОТКРЫТАЯ ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКЦИЯ «КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ И СРЕДНЕВЕКОВЫХ КОЧЕВНИКОВ КЫРГЫЗСТАНА», ОФ "ТААЛИМ-ФОРУМ"

Лектор: к.и.н, доцент К. Ш. Табалдиев

Дата проведения: 15 октября 2009 года

Место проведения: Музей археологии и этнографии Кыргызского Национального Университета им. Ж. Баласагына (Главный корпус, 2 этаж, ул.Фрунзе, 547)

Начало лекции: 17:00

Вход открыт для всех желающих


Информация о лекторе


Доцент Кыргызско-Турецкого университета «Манас», археолог, кандидат исторических наук Кубатбек Шакиевич Табалдиев много лет занимается научной, исследовательской и преподавательской деятельностью в Национальном государственном университете. Являлся заведующим научно-исследовательской учебно-реставрационной лаборатории, заведующим кафедрой археологии и этнологии Кыргызского государственного национального университета. Руководитель ряда археологических отрядов, экспедиций кафедры археологии и этнографии КНУ им. Ж. Баласагына, археологических исследований АУЦА, международных кыргызско-немецкой, кыргызско-турецкой археологических экспедиций; организатор кыргызско-российской палеолитической археологической экспедиции.

Автор более 100 научных работ: статей научных сборников, журналов, материалов для конференций; учебных пособий и монографий. Многие научные труды, такие как «Курганы средневековых кочевых племен Тян-Шаня», «Культура средневекового населения Внутреннего Тянь-Шаня и сравнительный анализ с сопредельными регионами Центральной Азии» и другие - стали основными учебными пособиями для студентов исторических и археологических факультетов высших учебных заведений Кыргызстана.

К.Ш. Табалдиев является членом общества американских археологов (SOCIETY FOR AMERICAN ARCHAEOLOGY), принимал участие на симпозиумах Общества американских археологов, проходил неоднократно стажировки в немецком археологическом Институте (г.Берлин), в университете Индиана (США) и в университете Индиана в Центральной Америке (Белиз).

Аннотация лекции «КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ И СРЕДНЕВЕКОВЫХ КОЧЕВНИКОВ КЫРГЫЗСТАНА»

Народы часто обращаются к истокам, традициям предков. Культурные и духовные достижения тех далеких времен дают импульс в процессе передвижения вперед. Именно поэтому особое внимание уделяется исследованию прошлого. Особо привлекательны археологические памятники древних и средневековых кочевников. На предметах вооружения, конского снаряжения, одежды изображены традиционные мотивы скифо-сакского мира. Сотворенные ими образы звериного стиля выводят нас в мир духовной культуры кочевых племен горных и степных зон Евразии. Всё это унаследовалось ими и передавалось из поколения в поколение, а отдельные элементы искусства дошли до нас и мы отчетливо видим их в прикладном искусстве современных народов.

Параллельно в их обществе развивались все виды культур - кочевая, полукочевая и оседло-земледельческая. Археологические данные дают полное представление о культурной взаимосвязи между кочевыми и оседло-земледельческими цивилизациями. Памятники письменности, устное народное творчество, средневековая городская культура и монументальное искусство определяют уровень развития материальной и духовной культуры средневековых народов. Элементы культуры передавались от земледельцев в среду кочевников и в свою очередь достижения высокой изобразительной деятельности и другие черты духовной, материальной культуры кочевников впитывались в среду земледельцев. Таким образом, в зонах контакта формировались культуры сочетающие элементы обеих культур. Этот закономерный процесс продолжается и по сей день.

Указанные выше данные получены на территории Кыргызстана и в сопредельных территориях в ходе археологических исследований в течение нескольких десятилетий, несколькими поколениями археологов. В последние годы они также дополнены новыми интересными свидетельствами. На основе исследований вы познакомитесь с интересным материалом, новыми открытиями.

По всем вопросам обращаться: Общественный Фонд «Таалим Форум», ул.Боконбаева 180/3, тел.: (0-312) 31 56 50, 47 85 74

6. КОНКУРС ЭССЕ (СТАТЕЙ) НА ТЕМУ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ» ПРОДЛЕН ДО 25 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА

Веб-портал, специализирующийся на вопросах интеллектуальной собственности, объявляет конкурс эссе (статей) на тему «Интеллектуальная собственность». В конкурсе могут принять участие студенты любых факультетов высших учебных заведений Кыргызстана.

ТЕМА ЭССЕ (СТАТЕЙ): «ВАШ МИР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ»

Статьи на данную тему могут быть посвящены любым объектам интеллектуальной собственности (авторское право, товарные знаки, изобретения и др.). Нам интересно узнать, какую роль играет тот или иной объект интеллектуальной собственности в вашей жизни.

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМАТУ

Объем: Эссе (статья) не должна превышать 1000 слов;
Вид и размер шрифта: Times New Roman, 12;
Интервал: 1,5;
Язык: русский или английский.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА

1. Вводная часть (актуальность выбранной темы);
2. Раскрытие выбранной темы;
3. Выводы и рекомендации.

КРИТЕРИИ ОТБОРА

1. Оригинальность;
2. Раскрытие темы;
3. Обоснованные выводы.

Принимаются только ранее неопубликованные работы.

КРАЙНИЙ СРОК ПОДАЧИ 25 октября 2009 года

Пожалуйста, заполните форму заявки на участие в конкурсе, прилагаемую ниже. Эссе (статьи) и заполненную форму направляйте на следующий адрес электронной почты: iplaw.website@gmail.com

По результатам отбора выбираются 3 победителя, которые будут награждены денежной премией в размере 2000 сомов. Статьи победителей будут опубликованы в электронном информационном бюллетене веб-портала.
Все полученные статьи не возвращаются, и организаторы конкурса оставляют за собой право использовать полученные статьи по своему усмотрению.
Если у вас возникли какие-либо вопросы относительно конкурса, вы можете написать нам по указанному выше адресу электронной почты.
Все статьи проверяются на отсутствие плагиата. Участники конкурса гарантируют, что они являются авторами присланных работ и не нарушают ничьих авторских прав.

ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ЭССЕ (СТАТЕЙ) НА ТЕМУ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ»

ФИО: _______________________________________________________________________________

Факультет и курс: ____________________________________________________________________

Наименование ВУЗа: _________________________________________________________________

Адрес электронной почты и/или номер телефона: _________________________________________

Я, ________________________________, настоящим подтверждаю, что являюсь автором представленного эссе (статьи) и данное эссе (статья) не нарушает авторских прав третьих лиц.


*****************************************************
VACANCIES / ВАКАНСИИ:
*****************************************************

1. МОЛОДЕЖНАЯ ПРАВОЗАЩИТНАЯ ГРУППА ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС НА ВАКАНСИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ АССИСТЕНТОВ В ГГ. БИШКЕК, НАРЫН, ОШ И ЖАЛАЛАБАТ

Молодежная правозащитная группа (МПГ) реализует проект «Молодежные инициативы по продвижению интересов молодежи на местном уровне» (2009-2010 гг.). Данный проект осуществляется при финансовой поддержке Национального Фонда в поддержку Демократии (NED , Вашингтон).

Цель данного проекта заключается в поддержке деятельности молодежных инициативных групп в сфере защиты прав человека и содействии в создании и развитии студенческих независимых профсоюзов в вузах страны для защиты прав студентов и отстаивании их интересов.

В связи с проведением программных мероприятий Молодежная правозащитная группа объявляет конкурс региональных ассистентов в рамках проекта «Молодежные инициативы по продвижению интересов молодежи на местном уровне» (2008-2009 гг.) в гг. Бишкек, Нарын, Ош и Жалалабат.

Региональные ассистенты будут приглашены к сотрудничеству в рамках проекта, для координации деятельности инициативных групп молодежи, которые разработают и реализуют мини-проект, направленный на решение общественно-значимой проблемы, при содействии региональных ассистентов.

В обязанности регионального ассистента входит:

· Тесно взаимодействовать с инициативной группой (ИГ), координировать их действия;

· Организовать и провести 10 обучающих встреч для молодых активистов, составляющих рабочую группу по реализации молодежного мини-проекта, целью которых является разработка и осуществление молодежного мини-проекта.

· Подготовить аналитический и финансовый отчет по результатам деятельности рабочей группы и сдать координатору проекта для утверждения.

· Постоянно поддерживать связь между МПГ и инициативной группой молодых активистов.

· В рамках проекта <<Молодежные инициативы>>, реализуемого при поддержке Национального фонда в поддержку демократии (США), принимать участие в рабочих встречах региональных ассистентов Молодежной правозащитной группы.


Срок контракта: 3-5 месяцев в зависимости от региона;


Занятость: 50%.


Требование к кандидатам:


· Опыт работы в проектах;

· Опыт стратегического планирования действий;

· Опыт организации обучающих семинаров;

· Навыки организационной работы;

· Навыки работы в команде;

· Навыки подготовки отчетов.


Резюме отправлять до 17.00 ч. 20 октября 2009 г. по адресу: ОО "Молодежная правозащитная группа",


720000, Кыргызстан, Бишкек, Главпочтамт, а/я 1893. Тел: (+996 312) 486650; факс: (+996 312) 486650 или на

E-mail: youthschool@gmail.com. Контактное лицо - Бурул Султанкулова


*********************************************
END OF THE 291rd LISTSERV ISSUE
*********************************************

ShareThis