Tuesday, May 4, 2010

[Kgalumni-l] Issue 317


Предлагаем Вам 317-й выпуск электронной рассылки для кыргызстанских выпускников программ Госдепартамента США. Вы получаете данное сообщение потому, что Вы либо являетесь выпускником программы обмена, спонсируемой правительством США, либо Вы запросили данную информацию.  В настоящее время в списке получателей рассылки зарегистрировано около 1000 электронных адресов.

Электронная рассылка для кыргызстанских выпускников программ Госдепартамента США предназначена для информирования о мероприятиях, проводимых для выпускников, а также для распространения новостей и объявлений от АЙРЕКС, АКСЕЛС, Посольства США в Кыргызстане и других организаций о вакансиях, грантовых программах, стипендиях для учебы и стажировок и  других возможностях для личного, академического и профессионального роста.  Информация рассылается один раз в неделю.  Вы вправе распространять ее среди всех заинтересованных лиц.

У этого сообщения нет приложений, поэтому из соображений безопасности не открывайте возможных прикрепленных  файлов. Для Вашего удобства, теперь выпуски электронной рассылки размещаются в формате word по адресу http://www.irex.kg/en/alumni/newsletter.html. Также материалы рассылки доступны на блоге по адресу http://kgalumnilistserv.blogspot.com. Если Вы желаете распространить какую-либо информацию по данной рассылке, пожалуйста, отправьте соответствующее сообщение на адрес alumnilistserv@irex.kg не позднее 13:00 каждую среду.

Сообщения, отправленные напрямую на электронный адрес рассылки, блокируются.

Сегодня 4 мая 2010 г. В этом выпуске:

*************************************************************
1) ANNOUNCEMENTS / ОБЪЯВЛЕНИЯ:

1.       АМЕРИКАНСКИЕ СОВЕТЫ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ АСПРЯЛ/АКСЕЛС ОБЪЯВЛЯЮТ О НАЧАЛЕ ПРОГРАММЫ JFDP (JUNIOR FACULTY DEVELOPMENT PROGRAM) 2010-2011
2.       ПРОГРАММА МАЛЫХ ГРАНТОВ НОРВЕЖСКОГО ХЕЛЬСИНКСКОГО КОМИТЕТА В СФЕРЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ДЕМОКРАТИИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
3.       ПРИГЛАШЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ОБМЕННЫХ ПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕПАРТАМЕНТА США ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НА САЙТЕ KGALUMNI.NING.COM
4.       AUCA SRC PRESENTATION: NEW DRAFT OF THE KYRGYZ CONSTITUTION: CONSTRUCTING A NEW POLITICAL SYSTEM?
5.       ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В АМЕРИКАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
6.       AUCA ENTRANCE EXAMS

2) VACANCIES / ВАКАНСИИ:

1.       IREX VACANCY ANNOUNCEMENT: ADVOCACY SPECIALIST, GLOBAL CONNECTIONS AND EXCHANGE PROGRAM
2.       ВАКАНСИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПРОГРАММЫ ПО РЕПРОДУКТИВНОМУ ЗДОРОВЬЮ, UNFPA
3.       ВАКАНСИЯ МЕНЕДЖЕР ПРОГРАММЫ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ», UNDP
4.       ВАКАНСИЯ МЕСТНОГО КОНСУЛЬТАНТА ПО ПЕРИНАТАЛЬНОМУ УХОДУ, VNC/KIRA/10/05, UNICEF
5.       QSI INTERNATIONAL SCHOOL OF BISHKEK FRENCH LANGUAGE TEACHER POSITION


**************************************************
ANNOUNCEMENTS/ОБЪЯВЛЕНИЯ
**************************************************

1.       АМЕРИКАНСКИЕ СОВЕТЫ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ АСПРЯЛ/АКСЕЛС ОБЪЯВЛЯЮТ О НАЧАЛЕ ПРОГРАММЫ JFDP (JUNIOR FACULTY DEVELOPMENT PROGRAM) 2010-2011

Американские Советы по международному образованию АСПРЯЛ/АКСЕЛС объявляют о начале программы JFDP (Junior Faculty Development Program/ Программа стажировки для преподавателей вузов) 2010-2011.
Программа JFDP является программой Бюро образовательных и культурных программ Государственного Департамента США и осуществляется Американскими Советами по международному образованию (ACTR/ACCELS).

Программа JFDP предоставляет преподавателям вузов Кыргызстана возможность прохождения профессиональной стажировки в университетах США в течение одного семестра длительностью 5 месяцев (январь- май 2011).

Цели программы: разработка новых учебных курсов, совершенствование профессиональных навыков преподавания и расширение  теоретической базы  практики преподавания.

Кандидаты, подающие заявки на участие в программе, должны:
·         быть гражданами Кыргызстана
·         иметь высшее образование
·         являться преподавателем (см. профессиональное название должностей), работающим на постоянной основе в высшем учебном заведении Кыргызстана на момент подачи заявки
·         Преподавать учебные курсы из следующего списка 25 гуманитарных и социальных дисциплин (см. список).
·         обладать минимум двухлетним опытом преподавания в вузе;
·         владеть английским языком.

Дополнительную информацию, а также анкету, включая рекомендационную форму на участие в программе JFDP можно получить по адресу: г. Бишкек, ул. Тыныстанова 98/ 1; тел.:(0312) 66-48-38; E-mail: gulnura@americancouncils.kg и на сайте: www.americancouncils.kg

Документы принимаются в офисе АКСЕЛС  до 17:00 9 июля, 2010.

2.       ПРОГРАММА МАЛЫХ ГРАНТОВ НОРВЕЖСКОГО ХЕЛЬСИНКСКОГО КОМИТЕТА В СФЕРЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ДЕМОКРАТИИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Норвежский Хельсинкский Комитет (НХК) рад объявить о запуске программы малых грантов для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана.

Норвежский Хельсинкский Комитет (НХК) был основан в 1977г. Деятельность Комитета базируется на принципах Хельсинкской Декларации от 1975г., а также на других международных документах по правам человека. НХК рассматривает международные документы по правам человека юридически, морально и политически обязательными для всех государств. 

Деятельность Норвежского Хельсинкского Комитета (НХК) направлена на поддержку демократического развития и прав человека, как в нашей стране, так и за рубежом. Комитет имеет свой фонд малых грантов для поддержки проектов в сфере защиты прав человека по Центрально-Азиатскому региону.

В рамках данной грантовой программы, заявления на грантовую поддержку могут подавать все зарегистрированные организации с проектными предложениями в сфере продвижения прав человека и демократии в Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане.

Специальной формы заявки не имеется, поэтому все проектные предложения должны включать описание сути проекта (цель и задачи), временные рамки, описание всех мероприятий и участников проекта, а также детальный бюджет и информацию о других донорах по проекту, описание обоснования проекта и потенциальных факторах риска и индикаторов. Заявки на грант должны быть представлены на английском языке.

Бюджет проекта должен быть от 5,000 – 15,000 долларов США.

Для проектов из Кыргызстана, НХК предполагает фокусироваться помимо проектов по демократии и правам человека, на проектах направленных на устранение трудностей в процессе продвижения демократии и прав человека во время и после известных событий в апреле месяце.

Срок подачи проектных предложений c 12 апреля 2010г. по 12 мая 2010г. Норвежский Хельсинкский Комитет (НХК) будет рассматривать поданные предложения в мае/июне 2010г.

Все проектные предложения должны быть отправлены в электронном формате на адрес: wetteland@nhc.no  или elena@nhc.no 

Разъяснения, касательно грантовой программы можно получить от Елены Мамадназаровой elena@nhc.no или от Лене Веттеланд wetteland@nhc.no либо по телефону в Осло +4797697553

Благодарим за участие!

3.       ПРИГЛАШЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ОБМЕННЫХ ПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕПАРТАМЕНТА США ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НА САЙТЕ KGALUMNI.NING.COM

Уважаемые выпускники,

Приглашаем Вас зарегистрироваться на сайте kgalumni.ning.com, который был создан инициативной группой выпускников с целью создания коммуникационной площадки для создания, проведения совместных мероприятий и обмена опытом реализованных проектов.

С уважением,

Инициативная группа выпускников
обменных программ Государственного Департамента США.

4.       AUCA SRC PRESENTATION: NEW DRAFT OF THE KYRGYZ CONSTITUTION: CONSTRUCTING A NEW POLITICAL SYSTEM?

The Social Research Center (www.src.auca.kg ) at American University of Central Asia (AUCA) is holding a

Presentation: New Draft of the Kyrgyz Constitution: Constructing a New Political System?
Lecturer: Dr. Gulnara ISKAKOVA,
Acting Professor, International and Business Law, AUCA and Expert, Centre for Political and Legal Studies, Kyrgyzstan
Discussant: Political scientist Mars Sariev
Time: 4:30pm, May 12, 2010
Venue: Room No 403, AUCA (main building)
Language: Russian (Interpretation into English can be provided ONLY if requested in advance)

Since the first Constitution of the Kyrgyz Republic was adopted on May 5, 1993, it has been revised several times -- in Маrch 1996, October 1998, February 2003, November and December 2006 and October 2007. Each of these constitutional changes introduced new governance principals and mechanisms. After the recent April events, a new draft of the Constitution was drawn up. Kyrgyz citizens will vote on the new draft Constitution on June 21, 2010 and thereby decide on the future development path of Kyrgyzstan.
Dr. Gulnara Iskakova, who is one of the authors of the new draft Constitution, will speak about proposed key changes in it. The invited panelists will debate the influence of the new Constitution, if adopted, on political developments in the country.

Bio: Gulnara Iskakova is an acting professor at International and Business Law Program, American University of Central Asia and expert of the Center for Political and Legal Studies, Kyrgyzstan. She started and headed the AUCA Law Department for six years, developing a new type of legal education in Kyrgyzstan. She holds Kandidat Nauk in Law from the Kazakh National University and has received an LLM from the Law School, Duke University, USA. Dr. Iskakova was a Fulbright Fellow at Indiana University, USA as well as the DAAD fellow at the Max Planck Institute in Heidelberg, Germany. She is the author of numerous publications devoted to presidential and parliamentary power sharing, rule of law reform requirements and electoral and judicial system reforms. Dr. Iskakova also co-authored the first version of the draft constitution on the parliamentary form of government in 2006, the first Electoral Code of 1998 and has helped revise many other laws, speaking for the common good, freedom and democratic development in Kyrgyzstan.

How to register: Please send RSVP to pss@mail.auca.kg with your name and affiliation.

Центр социальных исследований Американского университета в Центральной Азии организует презентацию на тему:

«Новый проект Конституции Кыргызской Республики: конструирование новой политической системы?»

Основной докладчик: ИСКАКОВА Гульнара, к.ю.н.
и.о. профессора программы Международного и бизнес права АУЦА,
эксперт Центра политико-правовых исследований (Кыргызстан)

Дискуссант: политолог Марс Сариев

Время: 16:30, 12 мая 2010г.
Место: аудитория 403 (главный корпус АУЦА)
Язык: русский

С момента принятия первой Конституции Кыргызской Республики 5 мая 1993 года, основополагающий закон страны неоднократно дополнялся и изменялся (в марте 1996г., в октябре 1998г, в феврале 2003г., в ноябре и декабре 2006г., в октябре 2007г.), преднося новые элементы в управлении государством. После апрельских событий 2010г. был инициирован новый проект Конституции. 21 июня 2010г. граждане Кыргызской Республики решат судьбу Конституции и тем самым, определят дальнейший ход развития страны.  
Один из авторов нового проекта Конституции Кыргызской Республики (КР) д-р Гульнара Искакова расскажет о предлагаемых изменениях в основной закон страны. Приглашенные политологи озвучат свои позиции относительно влияния новой Конституции, в случае ее принятия, на развитие будущих политических процессов в стране.   

Био основного докладчика: Искакова Гульнара является экспертом Центра политико-правовых исследований (КР), а также и.о. профессора программы “Международного и бизнес права” АУЦА, где она стояла у истоков создания программы “Право” и возглавляла ее на протяжении 6 лет, развивая новое направление юридического образования в КР. Она получила степень магистра юриспруденции в университете Дьюк (США), а также степень кандидата юридических наук в Казахском национальном университете. Д-р Искакова также была стипендиатом программ Фулбрайт (Университет Индианы, США) и германской службы академических обменов (институт Макса Планка в Хайдельберге, Германия). Она является автором значительного количества публикаций, посвященных разделению президентской и парламентской властей, реформам правовой и избирательной систем. Д-р Искакова также является со-разработчиком первого варианта проекта Конституции о парламентской формы правления 2006 года, первого Закона о выборах 1998 года, а также она активно участвовала в изменении и дополнении различных законов КР, выступая в защиту общего блага, свободы и демократического развития страны.

Как зарегистрироваться: просим отправить сообщение на эл. почту pss@mail.auca.kg  с указанием Ф.И.О и наименования организации.

5.       ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В АМЕРИКАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Американский университет в Центральной Азии объявляет о проведении выездных вступительных экзаменов на программы бакалавриата и МВА:
Приглашаются выпускники лицеев, колледжей и университетов, а также 11-летних школ с хорошим знанием английского языка! Плата за экзамен: бесплатно!

Расписание вступительных экзаменов:

Экзамены  в г. Каракол 7 мая 2010 года – 09:00
Консультации и Пробный тест по английскому языку: 6 мая 2010 года – 14:00
Место: Средняя школа №1 им Ленин, Каракол, ул.Коенкозова 16

Экзамены  в г. Нарын 9 мая 2010 года – 09:00
Консультации и Пробный тест по английскому языку: 8 мая 2010 года – 14:00
Место: Нарынский государственный университет, Нарын, ул. Орозбак улуу Сагынбая 47

Экзамены  в г. Талас 16 мая 2010 года – 09:00
Консультации и Пробный тест по английскому языку 15 мая 2010 года – 15:00
Место: Средняя школа №2, г. Талас, ул. Сарыгулова 10

Экзамены:

·         Экзамен по английскому языку – Test of English Language Proficiency (TOELP)
·         AUCA Admission Exams из двух частей:
o         Тест по математике – 2-х часовой экзамен по школьной программе;
o         Сочинение – 1,5 часовое сочинение на общие темы на английском языке.
o         Пробный тест по математике и примеры тем сочинений на сайте: http://auca.kg/ru/admissions/exams

Документы:

1)           Регистрационная форма (заполняется перед экзаменами);
2)           Оригинал и копия паспорта;
3)           Копия аттестата/ диплома или справка из школы (колледжа, лицея), подтвер-ждающая, что вы обучаетесь в выпускном классе;
4)           1 фотография 3х4 см;
5)           ручка, карандаш, калькулятор с возможностью простых арифметических действий

За дополнительной информацией обращаться в офис по приему студентов: ул. Абдымомунова 205, каб. 111,Бишкек, Кыргызская Республика, e-mail: admissions@mail.auca.kg, телефон для справок: +996 312 66-10-89, www.auca.kg/ru

6.       AUCA ENTRANCE EXAMS

American University of Central Asia is holding admission exams for Bachelor’s degree programs and the MBA program in Kyrgyzstan.

We invite lyceum, college, high school graduates, university graduates as well as students in their final year of study in 11-year high-schools with a good knowledge of English!  Exam Fees: FREE!

Schedule of Exams:

Karakol Exams, Friday, May 7, 2010 – Exams Start at 09:00
Consultations and Practice English exam will be held on Thursday, May 6 at 14:00
Location: #1 Lenina High School, Koenkozova Str., 16, Karakol

Naryn Exams, Sunday, May 9, 2010 – Exams Start at 09:00
Consultations and Practice English exam will be held on Saturday, May 8 at 14:00
Location: Naryn State University, Orozbak uluu Sagynbaya Str. 47, Naryn

Talas Exams, Sunday, May 16, 2010 – Exams Start at 09:00
Consultations and Practice English exam will be held on Saturday, May 15 at 15:00
Location: #2 High School, Talas, Sarygulova Str., 10

Exams:

1)           English Exam – Test of English Language Proficiency (TOELP)
2)           AUCA Admission Exams
o         Math test – a 2-hour exam of high school mathematics proficiency;
o         Written Essay – a 1.5-hour written essay in English on a general essay topic.
o         Practice math test and essay topics can be found on our website: http://auca.kg/en/admissions/exams

Documents to bring:

1)           Registration form (to be filled out at the exams);
2)           Passport and a photocopy of passport;
3)           Copy of high school (college/ lyceum) diploma or if currently enrolled in high school, a document from current school certifying that an applicant is in the final year of study;
4)           1 photo 3х4 cm;
5)           Pen, pencil, calculator with simple arithmetic operations.

For additional information please contact:

AUCA Admissions Office
205 Abdymomunov St., Room 111, Bishkek, Kyrgyz Republic 720040
Telephone in Bishkek: (+996 312) 661-089
Website: www.auca.kg

**************************************************
VACANCIES / ВАКАНСИИ:
**************************************************

1.       IREX VACANCY ANNOUNCEMENT: ADVOCACY SPECIALIST, GLOBAL CONNECTIONS AND EXCHANGE PROGRAM

POSITION: ADVOCACY SPECIALIST
ORGANIZATION: INTERNATIONAL RESEARCH & EXCHANGES BOARD (IREX)
PROGRAM: GLOBAL CONNECTIONS AND EXCHANGE (GCE)
REPORTS TO: Program Officer
POSITION LOCATION: BISHKEK, KYRGYZSTAN
START DATE: June 2010
POSITION OPEN TO: Kyrgyzstan Nationals

DEADLINE: May 15, 2010

ABOUT IREX

IREX is an international nonprofit organization providing leadership and innovative programs to improve the quality of education, strengthen independent media, and foster pluralistic civil society development.

Founded in 1968, IREX has an annual portfolio of $50 million and a staff of over 400 professionals worldwide. IREX and its partner IREX Europe deliver cross-cutting programs and consulting expertise in more than 100 countries.

Global Connections and Exchange (GCE) Kyrgyzstan equips students and teachers with the technology and training to enhance classroom learning and to connect with their peers and colleagues in the United States for collaborative educational projects. GCE is a program of the Bureau of Educational and Cultural Affairs of the US Department of State. For more information visit: http://www.irex.org/programs/gcekg/index.asp.

SUMMARY OF POSITION

IREX seeks a qualified professional to fill the position of Advocacy Specialist for the Global Connections and Exchange Program. The position will be based in Bishkek, Kyrgyzstan and will be focused on helping stakeholders demonstrate to the government, media and public the value of investing in technology in education. The position requires significant experience working with government and media, and with international assistance programs.  IREX seeks a candidate familiar with using technology as an educational and community development tool.

The Advocacy Specialist will:

·         Oversee the implementation of the advocacy component of the program in Kyrgyzstan
·         Develop advocacy strategies that meet stakeholder priorities
·         Guide the program’s media outreach strategy
·         Develop the content for advocacy training and training approaches
·         Create and adapt program messages and outreach materials to specific target groups
·         Draft the program’s publication materials
·         Explore new ways of using the internet and computers in classrooms that correspond to needs expressed by stakeholders including government, teachers, parents and students.

QUALIFICATIONS

Candidates must be well organized, able to work independently, skilled at handling multiple tasks, able to meet deadlines, and work in stressful situations. Other specific qualifications should include at a minimum:

·         3-5 years minimum work experience, preferably both in international and government institutions
·         Experience with conceptualizing and leading advocacy campaigns. Experience in guiding the formation of advocacy messages
·         Demonstrated experience in working closely and effectively with Kyrgyz government agencies
·         Demonstrated capacity in conducting training, mentoring, and technical assistance. Advanced facilitation skills
·         Experience working with media and preparing others to do the same
·         Knowledge of online project planning and monitoring tools
·         Familiarity with international development programs and results-based reporting
·         Relevant higher education and/or certification and training
·         Strong English language skills and fluency in Russian and Kyrgyz

Submit cover letter, resume and salary history by May 15 to office@irex.kg, fax: (312) 610836, www.irex.kg. No phone calls please.  Candidates will be contacted on a rolling basis as applications are received, so earlier applications are preferred. Only successful candidates will be invited to the interview.

2.       ВАКАНСИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПРОГРАММЫ ПО РЕПРОДУКТИВНОМУ ЗДОРОВЬЮ, UNFPA

Position
                       Специалист Программы по Репродуктивному Здоровью  

Contract type             ICS6
Agency                         UNFPA
Place                             Bishkek
Deadline                      14 мая 2010

Terms of Reference Подробная информация о должностных обязанностях, требованиях и форма Р.11 размещены в разделе «Work with UN» на сайте: http://www.un.org.kg.
Письмо-заявку, рекомендательные письма, а также заполненную форму Р.11 на английском языке обязательно с указанием должности не позднее 17:00 часов 14 мая 2010 отправить по e-mail: jobs@undp.kg. Только наиболее подходящие кандидаты будут приглашены на письменное тестирование. Заявки без формы Р.11 не рассматриваются.
Download Form                p.11.zip

3.       ВАКАНСИЯ МЕНЕДЖЕР ПРОГРАММЫ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ», UNDP

Position                        Менеджер программы «Охрана окружающей среды для устойчивого развития»    
Agency                         UNDP/Environment Protection for Sustainable Development
Contract type             SC-9
Duration                       Full-time assignment
Place                            Bishkek
Dealine                         7 мая 2010 г.

Contact information        Детальное техническое задание на английском и русском языках и форма Р-11 размещены  в конце этого объявления.
Заинтересованные кандидаты должны представить не позднее
 17:00, 7 мая 2010 г. письмо- заявку, рекомендательные письма, а также заполненную форму Р-11 на русском языке с обязательным указанием должности по электронной почте: jobs@undp.kg
Download Form                p.11.ssa.ru.zip


4.       ВАКАНСИЯ МЕСТНОГО КОНСУЛЬТАНТА ПО ПЕРИНАТАЛЬНОМУ УХОДУ, VNC/KIRA/10/05, UNICEF

Местный консультант будет предоставять поддержку для Министерства Здравоохранения (МЗ) КР в реализации мероприятий по улучшению перинатального ухода.

Contact information Более подробная информация о вакансии находится в конце этого объявления.
Всех заинтересованных лиц просим предоставить сопроводительное письмо, резюме, рекомендательные письма в запечатанном конверте с указанием номера вакансии по адресу:
Представительство ЮНИСЕФ, Чуй 160,  г. Бишкек, Кыргызстан
Срок подачи пакета документов:    12 мая 2010 года (до 12:00) 
Только отобранные кандидаты будут приглашены на интервью.

Supporting Documents  VNC05_2010.doc 
               
5.       QSI INTERNATIONAL SCHOOL OF BISHKEK FRENCH LANGUAGE TEACHER POSITION

QSI International School of Bishkek is looking for a French language teacher for 2010-2011 school year. All interested applicants should send their CV’s to Bishkek@qsi.org.  Successful candidates will be invited for an interview.

QSI International School of Bishkek is a part of a non-profit organization in 26 countries with 37 schools. We receive education and security grants from the US Dept. of Overseas Schools.  We are proud to be the only US accredited school in all of Kyrgyzstan (Middle States Association of Colleges and Schools, USA).  QSIB serves diplomatic, development, and business families.

********************************************
END OF THE 317th LISTSERV ISSUE
*********************************************

ShareThis