Wednesday, March 31, 2010

[Kgalumni-l] Issue 313

Здравствуйте, дорогие получатели рассылки!

Предлагаем Вам 313-й выпуск электронной рассылки для кыргызстанских выпускников программ Госдепартамента США. Вы получаете данное сообщение потому, что Вы либо являетесь выпускником программы обмена, спонсируемой правительством США, либо Вы запросили данную информацию.  В настоящее время в списке получателей рассылки зарегистрировано около 1000 электронных адресов.

Электронная рассылка для кыргызстанских выпускников программ Госдепартамента США предназначена для информирования о мероприятиях, проводимых для выпускников, а также для распространения новостей и объявлений от АЙРЕКС, АКСЕЛС, Посольства США в Кыргызстане и других организаций о вакансиях, грантовых программах, стипендиях для учебы и стажировок и  других возможностях для личного, академического и профессионального роста.  Информация рассылается один раз в неделю.  Вы вправе распространять ее среди всех заинтересованных лиц.

У этого сообщения нет приложений, поэтому из соображений безопасности не открывайте возможных прикрепленных  файлов. Для Вашего удобства, теперь выпуски электронной рассылки размещаются в формате word по адресу http://www.irex.kg/en/alumni/newsletter.html. Также материалы рассылки доступны на блоге по адресу http://kgalumnilistserv.blogspot.com. Если Вы желаете распространить какую-либо информацию по данной рассылке, пожалуйста, отправьте соответствующее сообщение на адрес alumnilistserv@irex.kg не позднее 13:00 каждую среду.

Сообщения, отправленные напрямую на электронный адрес рассылки, блокируются.

Сегодня 31 марта 2010 г. В этом выпуске:

*************************************************************
1) ANNOUNCEMENTS / ОБЪЯВЛЕНИЯ:

1.       GLOBAL PULSE 2010 DISCUSSION
2.       Q&A LIVE DISCUSSION ON INTERNATIONAL EDUCATION AND PEACEBUILDING EFFORTS
3.       ПРИГЛАШЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ОБМЕННЫХ ПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕПАРТАМЕНТА США ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НА САЙТЕ KGALUMNI.NING.COM
4.       ДЕВЯТАЯ ЕЖЕГОДНАЯ ВСТРЕЧА ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ОБМЕННЫХ ПРОГРАММ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ  СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ
5.       CALL FOR INTERESTED CANDIDATES TO THE POSITION OF PRESIDENT OF THE KYRGYZSTAN ALUMNI ASSOCIATION (KAA)
6.       CONFERENCE / CALL FOR PAPERS - CONTEMPORARY CHALLENGES TO THE SECURITY OF CENTRAL ASIA, KYRGYZSTAN, TOKMOK, MAY 15, 2010
7.       КОНКУРС НА УЧАСТИЕ В ЛЕТНЕЙ ШКОЛЕ «РОЛЬ ТРАДИЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ ФОРМАХ САМООРГАНИЗАЦИИ», КУЛЬТУРНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР “АЙГИНЕ”

2) VACANCIES / ВАКАНСИИ:

1.       ПРОГРАММА «ПРАВОВАЯ ИНИЦИАТИВА ОТКРЫТОГО ОБЩЕСТВА» ПОВТОРНО ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС НА ДОЛЖНОСТЬ: СПЕЦИАЛИСТ/КОНСУЛЬТАНТ ПО ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

**************************************************
ANNOUNCEMENTS/ОБЪЯВЛЕНИЯ
**************************************************

1.       GLOBAL PULSE 2010 DISCUSSION

Dear State Alumni Member,

From March 29th through March 31st you will have the chance to participate in something truly exciting.  Inspired by President Obama's "New Beginnings" speech to Cairo University, the U.S. government is hosting Global Pulse 2010, an innovative, online brainstorming discussion.  During this unique event, individuals throughout the world will have a chance to participate in and influence a global conversation centered on 10 hot-button social issues facing the global community within the fields of science and technology, entrepreneurship, and human development.

Why is Global Pulse 2010 important? Global Pulse 2010 will offer a unique way for community members to connect and engage, build new relationships and share their ideas on how we can strengthen our global partnerships to better address our shared global challenges.

Global Pulse 2010 is an open forum that will highlight ten broad topics:

·         Empowering Women and Girls
·         Enabling Essential Education 
·         Building Stronger Partnerships
·         Exercising Political and Civil Rights
·         Inspiring a New Generation
·         Promoting Global Health
·         Advancing Entrepreneurship, Trade & Economic Opportunity
·         Fostering Science, Technology & Innovation
·         Supporting a Sustainable Planet
·         Pursuing Grand Challenges

How do I register?  If you would like to participate in Global Pulse 2010, please complete and submit this brief form: http://globalpulse2010.gov/register.html, providing affiliate code: Pulse2010ECA.  After your contact information has been submitted, you will be then notified be notified via email when you may formally register to participate in Global Pulse 2010.

For more information, please visit: www.GlobalPulse2010.gov.  You may also join us on Facebook, Twitter, Orkut, and LinkedIn to stay up to date on key Global Pulse 2010 activities.

Stay tuned for more information on Global Pulse 2010!

Sincerely,
The State Alumni Team
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
State Alumni: Your Global Community
~~~~~~~~~~~~~~~~~~

2.       Q&A LIVE DISCUSSION ON INTERNATIONAL EDUCATION AND PEACEBUILDING EFFORTS

Dear State Alumni member,

You are invited to participate in an upcoming Q&A Live discussion on International Education and Peacebuilding Efforts.

David Smith will be online April 7 for a Q&A Live Web chat to discuss the role of education in peacebuilding efforts. Smith is a 2004 Fulbright alumnus and senior program officer at the United States Institute of Peace's (USIP) Education and Training Center.

USIP is an independent, non-partisan, national institution established and funded by the U.S. Congress whose mission is to provide analysis, training and tools that prevent and end conflicts, promote stability and professionalize the field of peacebuilding. Smith's work focuses on secondary- and higher-education efforts in promoting peacebuilding and conflict resolution. Smith speaks frequently to community, educational, and student groups on civil society and peace, child soldiers, conflict resolution, and international education. He welcomes your questions on international education programs and higher education and how they can play a role in global peacebuilding efforts.

This discussion will take place Wednesday, April 7, 2010, from 20:00 – 21:00 (Bishkek time).  Questions can be submitted now or anytime during the live event. For more information and to submit a question or comment, visit:  https://alumni.state.gov/news2/qa-live

If you have any questions or comments, please contact:
Natalia Djumanalieva
Alumni and English Language Program coordinator
PAS, Bishkek
55-12-41 office

3.       ПРИГЛАШЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ОБМЕННЫХ ПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕПАРТАМЕНТА США ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НА САЙТЕ KGALUMNI.NING.COM

Уважаемые выпускники,

Приглашаем Вас зарегистрироваться на сайте kgalumni.ning.com, который был создан инициативной группой выпускников с целью создания коммуникационной площадки для создания, проведения совместных мероприятий и обмена опытом реализованных проектов.

С уважением,

Инициативная группа выпускников
обменных программ Государственного Департамента США.

4.       ДЕВЯТАЯ ЕЖЕГОДНАЯ ВСТРЕЧА ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ОБМЕННЫХ ПРОГРАММ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ  СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

Посольство США в Кыргызстане совместно с инициативной группой выпускников программ Государственного  Департамента США проводит IX ежегодную встречу выпускников   образовательных и обменных программ, финансируемых Государственным Департаментом Соединенных Штатов Америки. 

Время: 22-го мая, 2010 г.
Место: Резиденция  Президента КР

Ежегодная встреча выпускников собирает выпускников всех программ,  с целью установления и укрепления связей между выпускниками, и обмена идеями.

Для  регистрации необходимо заполнить форму до 7 апреля 2010 года.

5.       CALL FOR INTERESTED CANDIDATES TO THE POSITION OF PRESIDENT OF THE KYRGYZSTAN ALUMNI ASSOCIATION (KAA)

The position as President of the KAA is a one-year volunteer position.  The President must be willing to coordinate the activities of KAA, work with the Board, alumni, regional associations and partner organizations.

Eligibility criteria:

·         Alumni of ECA
·         Commitment to serve as a President for one-year term
·         Leadership potential/experience
·         Initiative and creativeness
·         Have access to intercity telephone, e-mail

Interested candidates must submit a one full page description of their platform as President of the KAA, current resume and a photograph to aalumnigroup@gmail.com and abdybekovan@gmail.com no later than April 14, 2010 by 17:00.

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ВАКАНСИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТA АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ КЫРГЫЗСТАНА (АВК)

Президент АВК на волонтерской основе осуществляет управление Ассоциацией в течение одного года. Президент координирует деятельность Ассоциации, ведет работу с выпускниками, региональными ассоциациями и партнерскими организациями.

Критерии:

·         Выпускник обменных программ Государственного Департамента США
·         Желание работать Президентом на волонтерской основе в течение одного года
·         Лидерский потенциал / опыт
·         Инициативность и креативность 
·         Доступ к междугородней телефонной связи и электронной почте

Заинтересованные кандидаты должны предоставить краткое описание платформы Президента АВК, резюме и фотографию на aalumnigroup@gmail.com и abdybekovan@gmail.com не позднее 14 апреля 2010 года до 17:00.

6.       CONFERENCE / CALL FOR PAPERS - CONTEMPORARY CHALLENGES TO THE SECURITY OF CENTRAL ASIA, KYRGYZSTAN, TOKMOK, MAY 15, 2010

The International University of Central Asia is pleased to announce the program for the First Annual IUCA Conference on "Contemporary Challenges to the Security in Central Asia". The conference is to be held on Saturday, May 15, 2010 in Tokmok, Kyrgyzstan.

Date: May 15, 2010
Registration: from March 2, to April 4, 2010
Place: International University of Central Asia, Tokmok, Kyrgyzstan
Conference website: http://iuca.kg
Contact: Nuria Kutnaeva
Phone: + 996 (3138) 62 991

We invite:

·         Researchers, teachers, postgraduates, doctoral students, scholars;
·         Students studying  for a degree in Diplomacy and International Relations, Political Science, International Business, and Linguistics – for the section on the Development of the Kyrgyz Language;
·         Other professionals interested in the topics of the conference.

This conference is held for exchange of scientific and practical experiences, ideas, opinions and projects of the subject.

The expected keynote speakers are well-known diplomats, politicians and political scientists.

Conference topics (sections):

1.       Afghanistan and Central Asia – challenges or possibilities?
2.       Water-energy balance in Central Asia.
3.       Integration in Central Asia – myth or reality?
4.       Section for specialists in Kyrgyz philology – Is there any future for the state language in Kyrgyzstan?

The official language of the conference will be Russian. However, the Organizing Committee will also accept presentations in English. Interpreters will be provided upon the request.

Places are limited. Deadline for submission of papers and applications – April, 4.

Conference proceedings will be published in a special collection of conference materials, as well as posted on the IUCA website http://iuca.kg.

The best papers will be noted by the organizing committee:
Money prize for the 1st place  5 thousand soms
for the 2nd place – 3 thousand soms
for the 3rd place – 1 thousand soms

In order to participate in the conference one should submit:

1) an application to the Organizing Committee (please go the http://iuca.kg/index.php/en/conf ) and

These documents should be e-mailed to: kutnaeva@gmail.com; ir@mail.iuca.kg   

Participation in the conference and publication of papers is free.

One can participate in the conference by following ways:

1. Oral presentation.
2. Oral presentation and publication.
3. Publication.

The Organizing Committee reserves the right to change the form of participation or not to accept the publication.
At the end of the conference participants will be given certificates.

7.       КОНКУРС НА УЧАСТИЕ В ЛЕТНЕЙ ШКОЛЕ «РОЛЬ ТРАДИЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ ФОРМАХ САМООРГАНИЗАЦИИ», КУЛЬТУРНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР “АЙГИНЕ”

Культурно-исследовательский центр “Айгине” при поддержке Фонда Кристенсена (США) объявляет конкурс на участие в летней школе «Роль традиций в современных формах самоорганизации»

Время проведения: 14-19 июня 2010 года
Место: гост. дом “Осон”, ущелье Чычкан (предварительно)
Язык: русский, кыргызский, английский

Цели:
·         Анализ форм самоорганизации и причин их формирования
·         Поиск позитивного потенциала традиций и их роли в самоорганизации
·         Осмысление традиционной мудрости через ее частичное “проживание”;

Семинар предназначен для тех кто:
·         ищет пути решения современных проблем в традиционном наследии
·         занимается изучением и развитием традиционных знаний, в частности, тех форм самоорганизации, которые основаны на традиционных знаниях
·         желает развить исследовательские и аналитические навыки в области традиционных знаний 
·         работает с традиционными обществами.

Принцип и формат школы:

Активный обмен знаниями и опытом, в котором каждый участник является источником знаний. Во время школы, кроме “академических” лекций и семинаров, участникам будет предложено “прожить” некоторые ритуалы и народные игры, изготовить предметы быта кыргызской, алтайской, корейской культур, культур народов Африки, Северной и Центральной Америки. Мы ожидаем, что  в результате участники получат импульс и  вдохновение к изучению традиционной мудрости своей семьи, родины и народа.

Преподавателями школы будут:

·         Апела Колорадо (США), доктор наук (социальная политика); член племени Онейда и традиционный практик; основатель Духовного лагеря культурного возрождения при Университете Аляски; основатель Мировой сети традиционного знания (WISN), которая соединяет научных деятелей и народных практиков; основатель и директор докторской программы изучения знаний аборигенных (или коренных) народов (Indigenous Mind) Университета Мудрости (Wisdom University)
·         Гульнара Айтпаева (КР), антрополог, доктор филологических наук, доцент, директор культурно-исследовательского центра “Айгине”, КР
·         Данил Мамыев (Алтай, РФ), геолог, географ, создатель и директор Каракольского природного парка «Уч Энмек», руководитель общественной организации «Школа Экологии Души «Тенгри».
·         Дебасса Гуе (Кения), духовный старейшина и хранитель устной истории народа Оромо Восточной Африки
·         Ким Йонг Бок (Южная Корея), доктор наук (религиеведение), президент Азиатского-тихоокеанского университета  целостного изучения жизни (Asia Pacific Graduate School), ректор Института целостного изучения жизни (Advanced Institute for Integral Study of Life)
·         Хусеин Адан Исак (Кения), доктор наук (экология и культура), руководитель отдела по культурному наследию Национального музея Кении
·         Эмиль Шукуров (КР) - орнитолог и философ, доктор географических наук, председатель экологического движения Кыргызстана “Алейне”, директор биолого-почвенного института НАН КР.

Лучшие участники-студенты (два человека) получат возможность:

·         участия в третьей международной церемонии Улуу От (Большого Огня), 21 июня 2010 г.
·         почасовой оплачиваемой работы в “Айгине” в качестве ассистента проектов 2010 года

Участие в семинаре бесплатно для тех, кто пройдет конкурс. Центр «Айгине» обеспечивает проезд (если иногородние), проживание и питание участников во время школы (14-19 июня). Желающим участвовать в школе вне конкурса (до пяти мест) необходимо внести регистрационный взнос 15000 сомов, в который входят обучение, транспорт, проживание, питание.

Критерии отбора для студентов (семь человек):

·         Гуманитарные, социальные, естественные науки
·         Обучение на 3-5 курсах
·         Интерес к традиционным знаниям

Приветствуется:

·         Знание английского
·         Соответствующие темы курсовых или дипломных работ

Критерии отбора участников – не студентов (пять человек):
·         Работа, связанная с традиционными знаниями

Документы, необходимые для заявки участия в конкурсе:

·         Резюме
·         Эссе “Какой вклад я могу сделать в школу? Где и как я могу  использовать полученные знания?”

Условия и этапы конкурса:
Кандидаты, прошедшие этап отбора заявок, будут приглашены на собеседование до конца апреля. Собеседование является вторым этапом отбора. На третьем и последнем этапе соискателям будет предложено выполнить практичекое задание: составление вопросника, проведение интервью и его последующий анализ.

Последний срок подачи заявок: 15 апреля 2010 г.

Заявки направлять:
на эл.адрес office@aigine.kg
или по адресу:
Бишкек, ул. Токтогула, 93 (пер. ул. Тыныстанова)
тел: + 996 312 66 48 32
факс: + 996 312 66 19 52

**************************************************
VACANCIES / ВАКАНСИИ:
**************************************************

1.       ПРОГРАММА «ПРАВОВАЯ ИНИЦИАТИВА ОТКРЫТОГО ОБЩЕСТВА» ПОВТОРНО ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС НА ДОЛЖНОСТЬ: СПЕЦИАЛИСТ/КОНСУЛЬТАНТ ПО ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Кандидаты должны быть с опытом ведения судебных разбирательств в области прав человека, а также отличными организаторскими способностями.

Проект «Правовая защита от пыток в Центральной Азии» в рамках Программы «Правовая инициатива» направлен на оказание правового содействия в борьбе против пыток, привлекая внимание к этим проблемам посредством эдвокаси на национальном, региональном и глобальном уровнях. Работая с фондами ИОО и НПО по защите прав человека, проект совмещает правовую поддержку с эдвокаси, пытаясь привлечь внимание к широко распространенному и систематическому применению пыток в целевых странах, а также для того, чтобы добиться изменений.

Специалист по правовым вопросам будет работать в Бишкеке или Алматы под руководством Менеджера проекта по Центральной Азии и будет разрабатывать, осуществлять контроль и реализовывать стратегии программы и проекты в Центрально-азиатском регионе.

Под руководством и по согласованию с Менеджером проекта сотрудник по правовым вопросам обязан:

·         Определять мероприятия проекта, опираясь на мнения экспертов в конкретной области и работать с местными партнерами;
·         Разрабатывать планы проекта, бюджет и другую проектную документацию;
·         Поддерживать регулярные контакты с клиентами и с другими юристами, занимающимися рассмотрением таких дел, в которых программа выступает в качестве консультанта или оказывает техническую помощь, а также обеспечивать представление отчетов и эффективную коммуникацию;
·         Обеспечивать высокое качество и результативность всех разбирательств;
·         Определять подходящие случаи для разработки рекомендаций по стратегически важным судебным разбирательствам относительно отбора дел;
·         Разрабатывать меры по проведению судебных разбирательств и эдвокаси в национальных и / или межправительственных органах;
·         Нести ответственность за все административные и финансовые аспекты проекта, в том числе за работу консультантов/выдачу грантов, поддержание контактов с консультантами / грантополучателями и контроль над подготовкой финансовых и описательных отчетов;
·         Проводить исследования в области прав человека/ гражданского общества, правового и политического контекста для проведения предлагаемого мероприятия;
·         Организовывать консультационные встречи (в том числе поездки внутри страны и поездки с целью проведения работы по эдвокаси);
·         Налаживать партнерство и поддерживать регулярные контакты с партнерами, местными сотрудниками Фонда, а также иностранными, национальными и местными экспертами;
·         Подготавливать и разрабатывать информационные материалы для веб-сайта, а также годовые отчеты и внутренние встречи.

Требования к кандидатам/квалификация:

·         Высшее образование в области юриспруденции;
·         Как минимум, 3-летний опыт в сфере судебных разбирательств по правам человека и эдвокаси на национальном или региональном уровнях, предпочтительно в области права на жизнь, права на справедливое судебное разбирательство и запрещения пыток;
·         Знания о работе органов ООН и других международных и региональных судов по правам человека и юриспруденции;
·         Отличные навыки устной и письменной коммуникации, а также аналитические навыки;
·         Свободное владение английским языком и отличные навыки подготовки письменных документов, редактирования, навыки ведения работы по эдвокаси; отличное владение русским языком письменно и устно;
·         Знание общественной и социальной жизни в Кыргызстане и Казахстане.

Предполагаемая дата начала работы: 1 мая 2010 года.

Последний срок приема заявок: 12 апреля 2010 года.

Конкурентная зарплата будет устанавливаться в соответствии с опытом кандидата.

Просим учесть, что в зависимости от места работы, сроков и других соответствующих условий работы, по усмотрению Института открытого общества, отобранному кандидату может быть предложена работа в качестве штатного сотрудника, либо консультанта.

Заинтересованным кандидатам необходимо направить  следующие документы на английском языке: письмо о заинтересованности, резюме, письменный образец работы, а также контакты трех лиц для получения информации о кандидате по адресу электронной почтыapplications@admingroup.hu.

Подробное описание должностных обязанностей смотрите по ссылке http://www.admingroup.hu/employment/index.html . 

Дополнительную информацию об ИОО и сети Фондов Сороса смотрите на веб-сайте www.soros.org. 
Дополнительную информацию о Программе «Правовая инициатива открытого общества» смотрите на веб-сайте www.justiceinitiative.org . 

ИОО придерживается принципа разнообразия и предоставляет равные права для трудоустройства, независимо от расы, цвета кожи, вероисповедания, этнической принадлежности, национальности, пола, возраста, инвалидности или сексуальной ориентации.

********************************************
END OF THE 313rd LISTSERV ISSUE
*********************************************

ShareThis