Wednesday, February 20, 2013

Issue 438



Предлагаем Вам 438-й выпуск электронной рассылки для кыргызстанских выпускников программ Госдепартамента США. Вы получаете данное сообщение потому, что Вы либо являетесь выпускником программы обмена, спонсируемой правительством США, либо Вы запросили данную информацию.  В настоящее время в списке получателей рассылки зарегистрировано около 1000 электронных адресов.

Электронная рассылка для кыргызстанских выпускников программ Госдепартамента США предназначена для информирования о мероприятиях, проводимых для выпускников, а также для распространения новостей и объявлений от АЙРЕКС, АКСЕЛС, Посольства США в Кыргызстане и других организаций о вакансиях, грантовых программах, стипендиях для учебы и стажировок и  других возможностях для личного, академического и профессионального роста.  Информация рассылается один раз в неделю.  Вы вправе распространять ее среди всех заинтересованных лиц.

У этого сообщения нет приложений, поэтому из соображений безопасности не открывайте возможных прикрепленных  файлов. Для Вашего удобства, теперь выпуски электронной рассылки размещаются в формате word по адресу http://www.irex.kg/en/alumni/newsletter.html  и http://www.facebook.com/IREXKyrgyzstan Если Вы желаете распространить какую-либо информацию по данной рассылке, пожалуйста, отправьте соответствующее сообщение на адрес alumni-kg+owners@irex.org не позднее 13:00 каждую среду.

Сообщения, отправленные напрямую на электронный адрес рассылки, блокируются.

Сегодня 20 февраля 2013 г. В этом выпуске:

*************************************************************
1) ANNOUNCEMENTS/ ОБЪЯВЛЕНИЯ:

1.       ПРАВОВАЯ ПРОГРАММА  ФОНДА «СОРОС-КЫРГЫЗСТАН»  И  ГРАНТОВАЯ ПРОГРАММА  «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И УПРАВЛЕНИЕ», Г. БУДАПЕШТ, ВЕНГРИЯ. ПОСЛЕДНИЙ СРОК ПРИЕМА ЗАЯВОК: 28 ФЕВРАЛЯ  2013  Г.
2.     CALL FOR APPLICATIONS SCHOLARSHIP FOR THE MASTER OF ARTS IN POLITICS AND SECURITY PROGRAM 2013-2014, OSCE ACADEMY, BISHKEK, KYRGYZSTAN, DEADLINE: 5 APRIL, 2013
3.   ПРИЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА НАПИСАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ ЗАПИСОК О ПОЛИТИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ. АКАДЕМИЯ ОБСЕ В БИШКЕКЕ. СРОК ПОДАЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ: 1 МАРТА 2013 Г.
4.   РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ ПО АНАЛИЗУ РЕГУЛЯТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И НАПИСАНИЮ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ ПРОЕКТОВ, 15-26 АПРЕЛЯ 2013, АКАДЕМИЯ ОБСЕ, БИШКЕК, КЫРГЫЗСТАН. КРАЙНИЙ СРОК ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ – 28 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА.

2) VACANCIES / ВАКАНСИИ:

1.  ВАКАНСИЯ: ЭКСПЕРТЫ В ОБЛАСТИ СОЦИОЛОГИИ, ПРОГРАММА USAID ПО СОДЕЙСТВИЮ ЖОГОРКУ КЕНЕШУ КР. СРОК ПОДАЧИ РЕЗЮМЕ: 1 МАРТА 2013 Г.
2.     ВАКАНСИЯ: ЭКСПЕРТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОГРАММА USAID ПО СОДЕЙСТВИЮ ЖОГОРКУ КЕНЕШУ КР. СРОК ПОДАЧИ РЕЗЮМЕ: 1 МАРТА 2013 Г.
3.  ВАКАНСИЯ: ЭКСПЕРТЫ В ОБЛАСТИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ, ПРОГРАММА USAID ПО СОДЕЙСТВИЮ ЖОГОРКУ КЕНЕШУ КР. СРОК ПОДАЧИ РЕЗЮМЕ: 1 МАРТА 2013 Г.

**************************************************
ANNOUNCEMENTS/ ОБЪЯВЛЕНИЯ:
**************************************************

1.    ПРАВОВАЯ ПРОГРАММА  ФОНДА «СОРОС-КЫРГЫЗСТАН»  И  ГРАНТОВАЯ ПРОГРАММА  «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И УПРАВЛЕНИЕ», Г. БУДАПЕШТ, ВЕНГРИЯ. ПОСЛЕДНИЙ СРОК ПРИЕМА ЗАЯВОК : 28 ФЕВРАЛЯ  2013  Г.

В рамках проекта «Развитие правозащитного движения в Кыргызстане» объявляют конкурс для  активистов  и лидеров гражданского общества, адвокатов  и преподавателей  юридических вузов на  участие в  тренингах по правам человека.

Цель тренинга: развитие потенциала представителей гражданского общества в сфере  прав человека.

К участию приглашаются активисты  и лидеры гражданского общества, НПО, адвокаты  и преподаватели  юридических  ВУЗов.

Тренинги будут проводиться на русском языке тренерами из России.

Продолжительность тренингов: 2 рабочих дня

Все расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием участников тренингов, оплачивает Фонд «Сорос-Кыргызстан».

Для участия в конкурсе необходимо предоставить следующие документы:

·          заполненную анкету

·          письмо-намерение или  направление с организации  для участия в тренинге.

На тренинги  будут приглашены только отобранные кандидаты. Поданные на конкурс заявки не рецензируются и  не  возвращаются.

Документы на участие в конкурсе  будут  приниматься  до 15. 00   28 февраля  2013  г.

с пометкой «Конкурс на участие в тренинге по правам человека», Правовая программа ФСК,   по факсу, электронной почте  или в твёрдой копии по следующим адресам:

Фонд «Сорос-Кыргызстан»
720040, г. Бишкек, ул. Логвиненко 55-а
тел. (996-312) 66-34-75 (134)
факс (996-312) 66-34-48
Контактное лицо: Тахмина Ашуралиева, координатор Правовой программы – tashuralieva@soros.kg

2.       CALL FOR APPLICATIONS SCHOLARSHIP FOR THE MASTER OF ARTS IN POLITICS AND SECURITY PROGRAM 2013-2014, OSCE ACADEMY, BISHKEK, KYRGYZSTAN, DEADLINE: 5 APRIL, 2013.

The OSCE Academy in Bishkek invites applications for the Master of Arts in Politics and Security Programme 2013-2014. The Programme offers advanced courses in political science, international relations and a range of applied disciplines in comprehensive security and conflict prevention and resolution with a focus on Central Asia.  The MA programme is supported by the OSCE and a number of OSCE participating states and partner institutions. The coursework starts on 2 September 2013 and finishes on 30 September 2014.

Deadline: 5 April, 2013

Eligibility:

Applicants must meet the following admission criteria:

·          Successful completion of an academic degree of higher education (BA, MA, MSc, Diploma) in  Political Science and other related fields, or enrollment in the final year of an undergraduate degree 
·          Excellent knowledge of English 
·          Applicants should not be older than 32 years on 2 September 2013 
·          Citizenship of Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan, Uzbekistan and Afghanistan 
·         Applicants from other OSCE participating states can be accepted for the programme, but on a limited basis only.

Financing:

The OSCE Academy in Bishkek covers:

·          Round trip travel expenses within Central Asia
·          Monthly stipend of EUR 180 per month
·          Housing allowance of EUR 95 for non-residents of Bishkek
·          Health insurance (Citizens of Kyrgyzstan are not eligible)
·          Child allowance of EUR 15 per child and single parent support (Medical insurance, transportation and visa costs are NOT provided for spouses and children)

 Interested candidates should submit completed application form (available online: http://www.osce-academy.net/en/admission/) and copies of diplomas and transcripts to master@osce-academy.net   

 Best qualified candidates only will be contacted for written tests and interviews.

For further information, please also contact the “OSCE Academy in Bishkek” by phone: +996 (312) 54-12-00 or email: master@osce-academy.net  or visit:  http://www.osce-academy.net/en/admission/

3.  ПРИЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА НАПИСАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ ЗАПИСОК О ПОЛИТИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ. АКАДЕМИЯ ОБСЕ В БИШКЕКЕ. СРОК ПОДАЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ: 1 МАРТА 2013 Г.

Академия ОБСЕ в Бишкеке объявляет о приеме предложений на написание аналитических записок на темы, связанные с безопасностью в Центральной Азии. Темы могут охватывать различные аспекты безопасности, включая социально-экономические детерминанты безопасности, межэтнические конфликты и этнополитику, политический ислам, международные организации, двусторонние отношения государств Центральной Азии, ситуацию в Афганистане и других соседних государствах.

Приоритетом в 2013 году будут текущие международные события в регионе, включая вопросы связанные с оценкой ситуации в Центральной Азии и Афганистане после вывода войск из Афганистана, динамикой отношений стран внутри региона, старыми и новыми инициативами региональной экономической интеграции и др.

Аналитическая записка для этой серии публикаций должна представлять собой документ в 3000-3500 слов, которая будет содержать детальный анализ конкретного вопроса политики (policy) в Центральной Азии (или ее части), и на основе оценки различных альтернатив, предлагать рекомендации для оптимального решения соответствующих вопросов/проблем. Академия ОБСЕ выплачивает гонорар в размере 350 евро после утверждения окончательного варианта аналитической записки.

Подача предложений

Потенциальные участники приглашаются представить свои резюме и краткое описание (не более 500 слов) предлагаемой темы аналитической записки, с обозначением главного исследовательского вопроса и предварительных аргументов. Заявка должна быть отправлена Светлане Дзардановой на s.dzardanova@osce-academy.net

Предложения принимаются на английском и русском языках.

Срок подачи предложений: 1 марта 2013 года. Отобранные кандидаты будут приглашены для дальнейшего обсуждения в течение двух недель после подачи предложений.

4.  РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ ПО АНАЛИЗУ РЕГУЛЯТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И НАПИСАНИЮ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ ПРОЕКТОВ, 15-26 АПРЕЛЯ 2013, АКАДЕМИЯ ОБСЕ, БИШКЕК, КЫРГЫЗСТАН. КРАЙНИЙ СРОК ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ – 28 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА.

Академия ОБСЕ приглашает на тренинг по  анализу регулятивного воздействия нормативных правовых и написанию технико-экономических обоснований проектов в контексте государственной политики в области развития (развитие промышленности, стимулирование экспорта, развитие инфраструктуры) для сотрудников младшего и среднего звена, предпочтительно аналитических отделов институтов, министерств и ведомств. Длительность курса: 10 дней (по 6 часов в день).

Формат: иногородним и иностранным участникам предоставляется гостиница и оплачивается проезд и питание.

Рабочий язык тренинга: русский

Тренер: Измаилов Кемаль Османович, Иститут общественного анализа и исследований, Кыргызстан

Тренер: Куринин Евгений Валерьевич, Кыргызстан 

Содержание: В интерактивном формате раскрываются следующие вопросы:

·          АРВ (Анализ регулятивного воздействия нормативных правовых актов)
·          Государственное регулирование и участие граждан в принятии политических решений
·          Специальные виды анализов: Анализ влияния на конкуренцию; Антикоррупционный анализ
·          Анализ рынков при реализации варианта политики
·          Навыки презентации по темам общественной политики
·          Введение в комплексный анализ проекта, включая инвестиционный анализ, анализ политических и социальных последствий и анализ воздействия на окружающую среду
·          Примеры из развивающихся стран 
·          Практические упражнения в написании аналитических записок и презентаций
·          Навыки презентации по темам ТЭО

Разбор подходов и ситуаций проводится на русском языке на центральноазиатском материале и включает в себя практические занятия по навыкам эффективной презентации.

Расписание будет выслано вместе с материалами тренинга отобранным участникам

Крайний срок для подачи заявки на участие – 28 февраля 2013 года.

Заявка от организации должна включать в себя список участников с указанием должностей, резюме каждого сотрудника с контактными данными и ответственного лица для согласования списка.

Личная заявка должна включать краткое резюме и мотивационное письмо.

По всем вопросам, связанным с участием в тренинге, обращаться к Светлане Дзардановой, Старшему ассистенту по тренингам и исследованиям. Тел.:+996 312 541200, 543200

Моб.: +996 550 78 73 68  Fax.:+996 312 542313


**************************************************
VACANCIES / ВАКАНСИИ:
**************************************************

1.     ВАКАНСИЯ: ЭКСПЕРТЫ В ОБЛАСТИ СОЦИОЛОГИИ, ПРОГРАММА USAID ПО СОДЕЙСТВИЮ ЖОГОРКУ КЕНЕШУ КР. СРОК ПОДАЧИ РЕЗЮМЕ: 1 МАРТА 2013 Г.

Программа USAID по содействию Жогорку Кенешу КР объявляет конкурс среди экспертов в области права и социологии для проведения количественного и качественного анализа ошибок и противоречий в законах и их причин.

Цель:  Содействие снижению количества противоречий и ошибок в законопроектах, представленных на рассмотрение в парламент, законах КР и повышение качества законов

Срок:  с 1 марта по 15 мая 2013 года

Количество рабочих дней: 50 

Задачи эксперта/координатора группы: 

·          Координировать работу эксперта-юриста и социолога;
·          Совместно с экспертом-юристом и социологом разработать методологию и инструментарий для сбора, анализа и обработки данных (законы, проекты законов, подзаконные акты регулирующие законотворческий процесс,локальные документы, отчеты, статистические данные,  и т.д.) относительно законодательства;
·          Согласовать инструментарий с менеджером программы; 
·          Совместно с экспертом-юристом провести встречи и интервью, депутатов ЖК, сотрудников аппаратов ЖК, Президента, Правительства, Министерства юстиции, представителей гражданского общества, международных организаций и эксперты с целью получения и сбора соответствующей информации по законодательным ошибкам; 
·          Совместно с экспертом-юристом провести статистический и хронологический анализ движения и принятия законов с фокусом на выявление ошибок и противоречий в законах;
·          Совместно с экспертом-юристом провести анализ законов (кол-во) принятых в период (...) отобранных методом случайной выборки или по отраслям в целях выявления ошибок и противоречий: концептуальные ошибки: соотношение концепции, текста и сопроводительных документов к закону; несоответствие социальным закономерностям развития общества; правового и технического характера: противоречия как внутри текста закона, так и с действующим законодательством; пробелов и логического построения закона, языковые и стилистические ошибки, неясности и неточности, количество ошибок, виды законов в котором наибольше часто встречаются ошибки,  определить причины таких ошибок; ошибки влияющие на эффективность реализации закона; и др. моменты препятствующие эффективной реализации законов; выявление ошибок повлекших негативные последствия, финансовые затраты;  определить причины таких ошибок;
·  Проанализировать законотворческий процесс и парламентские/правовые процедуры, подталкивающие или создающие условия, узкие места для появления ошибок в законодательстве (ошибки совершенные в ходе реализации права на законодательную инициативу, допущенные в ходе обсуждения законопроекта, имевшие место при принятии законопроекта, обнаружившиеся при опубликовании и вступлении в силу принятого закона), рациональность (оптимальность, целесообразность) процедур, правильность их применения и других обстоятельств влияющих на эффективных законодательства КР;
·          Совместно с экспертом-юристом и социологом выработать рекомендации по устранению причин ошибок, противоречий, а также направленные на совершенствование качества, эффективности законов и законопроектов; 
·          Совместно с экспертом-юристом и социологом подготовить отчет с детальным анализом количественных и качественных типов ошибок в законах (правовые несоответствия, законодательный формат, законодательный язык, неправильный перевод, противоречия и др.), типы законопроектов в которых присутствуют ошибки, их влияние на реализацию законодательства, а также выявления источников ошибок в законах. В подготовке отчета включить статистические данные, схемы, диаграммы, органиграммы, таблицы  и иные визуальные материалы.
·          Совместно с экспертом-юристом и социологом подготовить краткую презентацию отчета и представить менеджеру программы и для общественности
·          Отчет должен содержать информацию по следующим вопросам:
1.       Kоличество, качество, виды законотворческих ошибок: концептуальные, логические, грамматические, структурные, формальные, процедурные и др.
2.       Законодательный/законотворческий процесс: какие процедуры толкают на появление ошибок в законопроектах; какие процедуры несовершенны и затрудняют законодательный процесс или неэффективны; временные факторы влияющие на процесс;
3.       Внутренний бизнес-процесс в парламента и правительстве: проблемы влияющие на выработку эффективных законов;
4.       Процесс взаимодействия ЖК с другими субъектами законодательной инициативы по разработке законопроектов;
5.       Эффективность работы экспертной службы ЖК; 
6.       Рекомендации по устранению и снижению количества ошибок, противоречий, с учетом успешного  опыта зарубежных парламентов;
7.       Выявление рисков препятствующих реализации законов;
8.       другое
9.       Не распространять информацию относительно исследования и отчета третьим лицам.
10.    Представить проект отчеты менеджеру программы для соответствующих комментариев, замечаний и предложений.
11.    Доработать и представить финальный вариант проекта отчета для одобрения программой.

Требования  к эксперту/координатору группы:

1.       Высшее юридическое образование или в сфере права или смежных отраслях;
2.       Отличное знание законодательных процедур и парламентской деятельности, законопроектной деятельности Правительства;
3.       Отличное знание правил законодательной техники, методологии выявления ошибок в законодательстве; 
4.       Не менее 3-х летний практический опыт и знание правил разработки законопроектов и пакета сопроводительных документов, проведения правовых экспертиз;
5.       Опыт проведения исследований в области законодательства, проблем законотворчества - преимущество;
6.       Практический опыт координирования исследовательской работой – преимущество;
7.       Владение навыками работы с компьютерными технологиями и пользователя Интернета.

Заявка принимается в свободной форме, но с обязательным указанием:

·          размера ожидаемого оплаты услуги;
·          срока проведения анализа и подготовка отчета с рекомендацией;
·          методов проведения анализа;

У экспертов дополнительно требуется резюме, у экспертных организаций информация об организации. 

Контакты:   

заявки принимаются  по следующему электронному адресу: kpspprocurement@gmail.com наиболее подходящие кандидаты будут приглашены на собеседование.

2.       ВАКАНСИЯ: ЭКСПЕРТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОГРАММА USAID ПО СОДЕЙСТВИЮ ЖОГОРКУ КЕНЕШУ КР. СРОК ПОДАЧИ РЕЗЮМЕ: 1 МАРТА 2013 Г.

Программа USAID по содействию Жогорку Кенешу КР объявляет тендер среди экспертов в области социологии для проведения анализа законодательства и законотворческого процесса для выявления ошибок влияющих на эффективность законодательства.

Цель: Содействие снижению количества противоречий и ошибок в законопроектах, представленных на рассмотрение в парламент, законах КР и повышение качества законов

Срок:  с 1 марта по 15 мая 2013 года

Количество Рабочих Дней: 50 

Поставленные задачи для эксперта

В рамках исследования предстоит изучить следующие аспекты законодательства и  законотворческого процесса:

·          Определить степень знания интервьюеров об ошибках в законодательстве и законодательных процедурах;
·          Определить степень и виды ошибок в отобранных законах;
·          Определить способы и механизмы выявления и исключения ошибок в законодательстве;
·          Выявить ошибки в отобранных законах КР;
·          Выявить парламентские процедуры приводящие к ошибкам в законопроектах;
·          Выявить трудности и проблемные места в разработке качественных законопроектов;
·          Выявить узкие места взаимодействия ЖК с другими субъектами законодательной инициативы по законопроектной работе;
·          Выявить проблемные моменты в законопроектной работе аппаратов ЖК, Правительства, Президента и Министерства юстиции КР;
·          Выдвижение рекомендаций и механизмов по уменьшению ошибок в законодательстве и законотательных процедурах.

Объем работы эксперта:

·          Сбор предварительной информации и изучение проблемы законотворческих ошибок; 
·          Обсуждение целей и задач экспертного социологического исследования по законотворческим ошибкам;
·          Определение методологии исследования
·          Определение фокус – групп и круга респондентов
·          Разработка анкет (опросных листов)
·          Подбор интервьеров для проведения соцопросов
·          Разработка графика проведения социологических опросов и проведение анкетирования / интервьюирования
·          Анализ, обработка и систематизация материалов
·          Подготовка материалов исследования для презентации и публикации
·          Подготовка отчета о проделанной работе для (описание проделанной работы, методология исследования, источники информации, основные выводы и рекомендации)
·          Совместно с координатором группы и юристом экспертом подготовить краткую презентацию отчета и представить менеджеру программы и для общественности

Отчет должен содержать информацию по следующим вопросам:

·          Количественный анализ принятых законов в период с ... по ... 2012 г.,
·          Качественный анализ отобранных законов КР с учетом вида, отрасли регулирования, объема и др. характеристик;
·          Факторы влияющие на выработку неэффективных законов содержащие ошибки;
·          Способы и пути исправления ошибок в законодательстве, лучшие опыты;
·          Типы законотворческих ошибок: концептуальные, логические, грамматические, структурные, формальные, процедурные и др.
·          Законодательный/законотворческий процесс: какие процедуры толкают на появление ошибок в законопроектах; какие процедуры несоврешенны и затрудняют законодательный процесс или неэффективны; временные факторы влияющие на процесс;
·          Внутренний бизнес-процесс в Жогорку Кенеше и в его Аппарате, в Правительстве и в его Аппарате, в Аппарате Президента и Министерстве юстиции КР: проблемы влиящие на выработку эффективных законов;
·          Процесс  и проблемы взаимодействия ЖК с другими субъектами законодательной инициативы по разработке законопроектов;
·          Рекомендации по повышению качества законов, выработки эффективных механизмов реализации законов;

Требования к эксперту:

1.       высшее образование в области социологии, политологии или других смежных гуманитарных наук;
2.       знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Жогорку Кенеша;
3.       глубокое понимание проблем парламентаризма и законотвочества;
4.       наличие опыта работы в сфере парламентской деятельности (является преимуществом);
5.       подтвержденный опыт в организации и проведении экспертных социологических исследований;
6.       Отличные способности в написании аналитических записок, материалов, отчетов, заключений;
7.       Отличные навыки в подготовке презентаций;
8.       Отличные навыки работы на ПК (Offis Word; Offis Power Point; Offic Excel);
9.       наличие опубликованных материалов исследований по вопросам законотворчества, парламентаризма и другим смежным темам;
10.    копии документов, заявленных в резюме (лицензии, сертификаты, публикации и т.п.) – по запросу.

Заявка принимается в свободной форме, но с обязательным указанием:

·          размера ожидаемого оплаты услуги;
·          срока проведения анализа и подготовка отчета с рекомендацией;
·          методов проведения анализа;

У экспертов дополнительно требуется резюме, у экспертных организаций информация об организации. 

Контакты:   

Заявки принимаются  по следующему электронному адресу: kpspprocurement@gmail.com  Наиболее подходящие кандидаты будут приглашены на собеседование

3.       ВАКАНСИЯ: ЭКСПЕРТЫ В ОБЛАСТИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ, ПРОГРАММА USAID ПО СОДЕЙСТВИЮ ЖОГОРКУ КЕНЕШУ КР. СРОК ПОДАЧИ РЕЗЮМЕ: 1 МАРТА 2013

Программа USAID по содействию Жогорку Кенешу КР объявляет конкурс среди экспертов в области права и социологии для проведения количественного и качественного анализа ошибок и противоречий в законах и их причин

Цель: Содействие снижению количества противоречий и ошибок в законопроектах, законах представленных на рассмотрение в парламент и повышение качества законов

Срок:  с 1 марта по 15 мая 2013 года

Количество Рабочих Дней: 50

Задачи эксперта-юриста: 

·          Работать под общим руководством координатора группы по исследованию
·          Совместно с координатором и социологом разработать методологию и инструментарий для сбора, анализа и обработки данных (законы, проекты законов, подзаконные акты регулирующие законотворческий процесс,локальные документы, отчеты, статистические данные,  и т.д.) относительно законодательства;
·          Совместно с координатором провести встречи и интервью, депутатов ЖК, сотрудников аппаратов ЖК, Президента, Правительства, Министерства юстиции, представителей гражданского общества, международных организаций и эксперты с целью получения и сбора соответствующей информации по законодательным ошибкам; 
·          Согласовать инструментарий с менеджером программы; 
·          Совместно с координатором провести статистический и хронологический анализ движения и принятия законов с фокусом на выявление ошибок и противоречий в законах;
·          Совместно с координатором провести анализ законов (кол-во) принятых в период (...) отобранных методом случайной выборки или по отраслям в целях выявления ошибок и противоречий:
·          концептуальные ошибки: соотношение концепции, текста и сопроводительных документов к закону; несоответствие социальным закономерностям развития общества;
·          правового и технического характера: противоречия как внутри текста закона, так и с действующим законодательством; пробелов и логического построения закона, языковые и стилистические ошибки, неясности и неточности, количество ошибок, виды законов в котором наибольше часто встречаются ошибки,  определить причины таких ошибок;
·          ошибки влияющие на эффективность реализации закона; и др. моменты препятствующие эффективной реализации законов; выявление ошибок повлекших негативные последствия, финансовые затраты;  определить причины таких ошибок;
·          Совместно с координатром проанализировать законотворческий процесс и парламентские/правовые процедуры, подталкивающие или создающие условия, узкие места для появления ошибок в законодательстве (ошибки совершенные в ходе реализации права на законодательную инициативу, допущенные в ходе обсуждения законопроекта, имевшие место при принятии законопроекта, обнаружившиеся при опубликовании и вступлении в силу принятого закона), рациональность (оптимальность, целесообразность) процедур, правильность их применения и других обстоятельств влияющих на эффективных законодательства КР;
·       Совместно с координатором выработать рекомендации по устранению причин ошибок, противоречий а также направленные на совершенствование качества, эффективности законов и законопроектов; 
·          Совместо с координатором и социологом составить отчет с детальным анализом количественных и качественных типов ошибок в законах (правовые несоответствия, законодательный формат, законодательный язык, неправильный перевод, противоречия и др.), типы законопроектов в которых присутствуют ошибки, их влияние на реализацию законодательства, а также выявления источников ошибок в законах. В подготовке отчета включить статистические данные, схемы, диаграммы, органиграммы, таблицы  и иные визуальные материалы
·   Совместно с координатором группы и социологом подготовить краткую презентацию отчета и представить менеджеру программы и для общественности

Отчет должен содержать информацию по следующим вопросам:

·  Количество, качество, виды законотворческих ошибок: концептуальные, логические, грамматические, структурные, формальные, процедурные и др.
·  Законодательный/законотворческий процесс: какие процедуры толкают на появление ошибок в законопроектах; какие процедуры несовершенны и затрудняют законодательный процесс или неэффективны; временные факторы влияющие на процесс;
·   Внутренний бизнес-процесс в парламента и правительстве: проблемы влияющие на выработку эффективных законов;
·    Процесс взаимодействия ЖК с другими субъектами законодательной инициативы по разработке законопроектов;
·          Эффективность работы экспертной службы ЖК; 
·     Рекомендации по устранению и снижению количества ошибок, противоречий, с учетом успешного  опыта зарубежных парламентов;
·          Выявление рисков препятствующих реализации законов;
·          другое
·          Не распространять информацию относительно исследования и отчета третьим лицам.
·         Представить проект отчеты менеджеру программы  для соответствующих комментариев, замечаний и предложений.
·          Доработать и представить финальный вариант проекта отчета для одобрения программой.

Требования  к эксперту:

1.       Высшее юридическое образование или в сфере права или смежных отраслях;
2.  Отличное знание законодательных процедур и парламентской деятельности, законопроектной деятельности Правительства;
3. Отличное знание правил законодательной техники, методологии выявления ошибок в законодательстве; 
4.  Не менее 3-х летний практический опыт и знание правил разработки законопроектов и пакета сопроводительных документов, проведения правовых экспертиз;
5. Опыт проведения исследований в области законодательства, проблем законотворчества - преимущество; 
6.       Владение навыками работы с компьютерными технологиями и пользователя Интернета.
7.       Заявка принимается в свободной форме, но с обязательным указанием:
·          размера ожидаемого оплаты услуги;
·          срока проведения анализа и подготовка отчета с рекомендацией;
·          методов проведения анализа;

У экспертов дополнительно требуется резюме, у экспертных организаций информация об организации. 

Контакты:   

Заявки принимаются  по следующему электронному адресу: kpspprocurement@gmail.com 
Наиболее подходящие кандидаты будут приглашены на собеседование

********************************************
END OF THE 438th LISTSERV ISSUE
*********************************************

ShareThis